[win][koi][mac]Байкальская земля




ВЕРТОЛЕТНЫЕ ЭКСКУРСИИ ИЗ ИРКУТСКА

Ми-8 способен перевозить до 15 туристов.
 В Иркутске вертолетные туры можно заказать по тел. 24-25-78
 ПАНХ авиакомпании "Байкал" в рабочее время по тел. 54-44-46, 26-63-68
 Полеты на вертолетах могут осуществляться в любое время года в удобное для заказчика время и по выбранному им маршруту. Чаще вертолетные полеты осуществляются для заброски туристов-водников к началу маршрута в верховьях рек и для осуществления съемок с воздуха. Полет на вертолете на малой высоте удобен для наблюдения за животными и фотографирования природных ландшафтов труднодоступных и удаленных мест.
 Популярны также короткие двух-, трехчасовые обзорные вертолётные экскурсии над Байкалом. За короткое время можно осмотреть большую часть побережья Байкала, совершить одну-две посадки для осмотра достопримечательностей на его берегах, куда обычными видами транспорта надо добираться 2-3 дня.
 В Иркутске осуществляют полеты на вертолетах "Ми-8" АООТ "Авиакомпания Байкал" и Иркутский авиазавод, на вертолетах "Ми-2" - спортивный аэроклуб "Добролёт". Заявка на полет принимается не менее чем за сутки. Оплата производится за летное время. Время стоянки менее одного часа не оплачивается. Если стоянка превышает один час, оплата производится из расчета 25% стоимости летного часа за каждый час стоянки. Для съемки с воздуха необходимо заранее получить разрешение. Консультацию по этому вопросу можно получить в авиакомпании "Байкал" по тел. 54-44-46
 
 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТА "АН-2"
Тип вертолетаКол-во местСкорость (км/час)Дальность полета (км)Тариф ($) за 1 летный час
Ми-815200700500 (15000 р. в 2000 г.)
Ми-8 (Салон)10180400500
Ми-8 МТВ15210800500
Ми-25160500300
 
 "Ми-8" - многоцелевой вертолет с двумя газотурбинными двигателями. Создан на московском вертолетном заводе им. В.Л.Миля в 60-х гг. Первый полет "Ми-8" совершил в 1962 г., а начал эксплуатироваться в гражданской авиации и Вооруженных силах СССР с 1967 г. Вертолеты "Ми-8МТВ" производятся Казанским вертолетным заводом, "Ми-8Т", "Ми-8АМТ" - Улан-Удэнским авиационным заводом.
 Взлетный вес "Ми-8" - 12 т, коммерческая загрузка - 4 т (28 человек), дальность полета без посадки - до 1тыс. км, крейсерская скорость - 220 км/час. Благодаря высоким показателям надежности, "Ми-8" был и остается основным вертолетом для перевозок.
 
 (вставка СХЕМА ВЕРТОЛЕТНЫХ ТУРОВ № 20)
 
 ПОПУЛЯРНЫЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ ТУРЫ
МаршрутЛетное время (час)Протяженность (км)Стоимость ($)
№1. Ольхон45802000
№2. Юг Байкала2,5-3280-3201500
№3. Круг. ж/дорога2,52801250
№4. Бухта Песчаная2-2,5 2501000-1250
№5. Шумак2,5-33001250-1500
 
 Тарифы на аренду вертолета ежеквартально изменяются. Стоимость аренды необходимо уточнять по указанным выше телефонам.
 За время проведения вертолетных экскурсий сложились традиционные маршруты туристических полетов. Чаще всего заказывают маршрут №4 в бухту Песчаная и №5 на Шумакские источники в Восточный Саян.
 
 МАРШРУТ №1. ИРКУТСК - БУХТА АЯ - ОСТРОВ ОЛЬХОН - МЫС ХОБОЙ - ИРКУТСК
Мыс Бурхан. Остров Ольхон. Март.
 Полет по этому маршруту позволяет визуально ознакомиться с природой одного из живописных районов Байкала, известного под названием Малое море, для знакомства с которым на автомобиле или катере требуется 2-3 дня.
 Полет проходит над р. Ангара до ее истока, вдоль западного берега Байкала до острова Ольхон, а обратно напрямую в Иркутск. Наиболее интересные объекты на маршруте, где рекомендуется сделать дополнительный круг для фотографирования и осмотра с воздуха, это: музей деревянного зодчества на 47 км байкальского тракта, исток р. Ангара, бухта Песчаная, бухта Ая, Бурхан-мыс, мыс Хобой. По маршруту полета возможны посадки по желанию туристов, чаще это бывают посадки возле Бурхан-статуи в горах над бухтой Песчаная, у наскальных рисунков скалы Саган-Заба, на северной оконечности острова Ольхон или у скал мыса Саган-Хушун. Полет будет более незабываем, если руководить полетом будет опытный гид, который будет в нужных местах менять высоту и траекторию полета. Например, для захода к статуе Бурхана интереснее пролететь по пади Средние Хомуты с постепенным набором высоты и разворотом над Прибайкальским хребтом. Бухта Песчаная эффектно смотрится с большой высоты с последующим разворотом и снижением от вершины Приморского хребта.
 
 МАРШРУТ №2. ИРКУТСК - ЮГ БАЙКАЛА - БАЙКАЛЬСК - ХАМАР-ДАБАН - ИРКУТСК
 В южной части Байкала по берегу проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, шоссейная дорога на Улан-Удэ, расположены крупные промышленные предприятия в Байкальске и в Слюдянке. Этот маршрут чаще используют туристы-водники для заброски водного снаряжения в верховья рек Хамар-Дабана, Зун-Мурино, Утулик и киносъемочные группы, снимающие фильмы о Транссибирской магистрали. Обычно полет проходит на низкой высоте вдоль кромки берега. Рекомендуется набрать высоту в районе южной оконечности Байкала и пролететь южнее пос. Култук, чтобы увидеть озеро, водное зеркало которого расширяется к северу до самого горизонта. Эффекто смотрятся с воздуха реки Хамар-Дабана, особенно участки со скальными ущельями и водопадами, Соболиные озера, почерневшие бескрайние вершины гольцов. Особенно красива с воздуха замысловатая петля р. Зун-Мурино, делающая разворот среди отвесных скал практически на 180(.
 ХРЕБЕТ ХАМАР-ДАБАН. Хребет (2371 м) опоясывает южную часть Байкала с запада на восток на 350 км. Ширина этого горного массива достигает 40-80 км. На Хамар-Дабане много красивых озер и водопадов. Для рек Хамар-Дабана характерно обилие порогов, шивер, часто встречаются на реках каньоны с отвесными многометровыми скалами. На Хамар-Дабане нет автомобильных дорог в верховья рек, и попасть туда можно только вертолетом или пешком.
 
 МАРШРУТ №3. КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
 Полет осуществляется на низкой высоте вдоль байкальского берега от порта Байкал до пос. Култук. Из кабины вертолета удобно осматривать старинные инженерные сооружения Кругобайкальской железной дороги, по праву считающейся красивейшей в мире (см. "Кругобайкальская дорога"). Чередование тоннелей, подпорных стенок, виадуков, галерей дает представление об колассольном объеме работ, выполненным практически вручную в начале века. Зимой рекомендуется сделать круг с набором высоты над незамерзающей полыньей в истоке р. Ангара.
 
 МАРШРУТ №4. ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК
Бухта Песчаная. Апрель.
 Иркутск - поселок Листвянка - вдоль западного берега Байкала - бухта Песчаная - Иркутск
 Это один из самых популярных вертолетных маршрутов, выполняемых и зимой, и летом. В горах Прибайкальского хребта рядом с деревянной Бурхан-статуей специально подготовлена вертолётная площадка. С этого места открывается удивительно живописная панорама на пологие, густо заросшие таежным лесом, склоны Прибайкальского хребта, спускающиеся к скальному амфитеатру бухты Песчаной. Рядом со статуей сложено жертвенное обо - обязательно принесите на вершину с собой камень и положите его в общую груду, этим вы соблюдёте местные обычаи приносить дары духам местности.
 Полет на малой высоте позволяет подробно осмотреть побережье на протяжении 98 км, для путешествия пешком по этому маршруту требуется не менее 4 дней. Побережье этого района имеет характерный горно-таежный рельеф с живописными скалистыми мысами. Во время полета можно совершать облеты интересующих мест на различных высотах.
 
 МАРШРУТ №5. ИРКУТСК - ВОСТОЧНЫЙ САЯН - ДОЛИНА РЕКИ ШУМАК - ИРКУТСК
 Продолжительность вертолетной экскурсии 2,5 -3 часа, без учета времени стоянки. Стоимость полета на Шумакские источники около 19000 руб.($400 за час аренды вертолета). В зависимости от количества пассажиров рассчитывается стоимость полета на одного человека. Бесплатный провоз багажа до 20 кг на человека. Максимальное количество пассажиров 14 человек.
 Этот маршрут знакомит с уникальными лечебными источниками в долине р. Шумак в Восточных Саянах. Полет проходит по узким ущельям Восточного Саяна. Рядом с открытыми иллюминаторами вертолета проплывают заснеженные вершины Саян, до которых альпинисты обычно добираются только после многодневных переходов. Шумакская долина, расположенная далеко в горах, на одном из притоков Китоя, остается и сегодня доступной только для пеших или конных туристов летом, да для редких полетов вертолетов. Никаких дорог и поселений рядом.
 Долина с чудодейственными источниками с давних пор была известна охотникам. Одна из легенд рассказывает об удивительном случае, когда охотник, преследуя несколько дней раненого оленя, наконец, настиг его, он увидел оленя, встающим из грязи, совершенно здоровым. Так появилось первое свидетельство о целебной силе Шумака. Говорят, что очень давно в долине было поселение сойотов, которые приходили в долину специально для лечения. Благотворное воздействие долины, воздуха и воды источников очень скоро отразилось в особом почитании этого места, здесь стали молиться, совершать обряды, преклоняться перед источниками, как перед святым местом. Многие поколения людей, почитая эту долину, оставили здесь свою положительную энергию мысли и чувств, многие из них обрели вновь здоровье. В конце 90-х гг. здесь был построен небольшой дацан. Который стал центром для проведения религиозных обрядов в долине.
 
Rambler's Top100

Байкальская земля

Copyright (c) 1999 text and foto by Sergey Volkov, design by studio "leiden"
Хостинг предоставлен ЗАО "Ориент-Телеком"